Использование специализированного оборудования, всегда выгоднее универсального. Ломовозы, по мере роста их использования, к текущему моменту стали эффективными и популярными машинами. Что именно заставляет потребителя приобретать для своих нужд именно ломовозы, а не использовать широко распространенные самосвалы, назначение которых схоже.

Ломовоз – конструктивно предназначен для перевозки особенно «ломающего» кузов груза.

На примере сравнения конструкций кузова самосвала и ломовоза, видно, что конструкция последнего значительно прочнее. Это выражено в более частых и мощных вертикальных усилителях боковых стенок. Прочный верхний брусе по периметру кузова, играет свою роль для предотвращения заламывания тонкого металла ограждения при падении тяжелых металлических конструкций.

Самосвал – никак нельзя отнести к «неженкам» грузового мира, но основная его сфера применения, насыпные грузы, даже строительный лом с бетонными блоками и торчащей арматурой, не может по своей «грубости» превзойти металлические конструкции, более тяжелые и с большими потенциальными возможностями нанесения непоправимого ущерба кузову.

Насыпные грузы, позволяют допустить техническую возможность установки верхней поперечины в задней части кузова, что важно для обеспечения пространственной прочности кузова. Для ломовоза, подобная роскошь непозволительна, ведь всего несколько тонн металлоконструкций, могу иметь настолько «неплотную» упакованную конфигурацию, что зачастую, её приходится приминать грейферными захватами гидроманипулятора. Выгружать перевезенный груз придется через задние распашные ворота, без верхней стягивающей поперечины, высыпая его подъемом кузова.

Сбор металлолома, как правило, грязная и тяжелая работа. Операторы данной сферы бизнеса, придирчивы при выборе поставщика транспортных средств для дела, и годами выпускать подобного рода продукцию непростое занятие.

Характерные особенности ломовоза.

Возьмем, для примера, завод спецтехники Строймаш-Сервис, на сайте которого sms-69.ru, размещены фотографии готовой продукции. Опустим из рассмотрения манипуляторы с грейферным захватом, так как это отдельный вид обязательного для ломовозов оборудования, и, по-детально, рассмотрим конструкцию только кузова.

  • Мощнейшие боковые часто расположенные стойки усилители боковин кузова.
  • Обязательный при работе с манипулятором передний угловой срез боковин.
  • Наличие силовых проушин для фиксации и прижимания сверху перевозимого хлыстообразного груза.
  • Усиленный каркас передней стенки, допускающий без повреждения металла, катание в кузове при торможении даже очень тяжелого и круглого груза
  • Усиленные петли задних створок кузова.
  • Обязательная стойка-упор стрелы гидроманипулятора на одной створок.
  • Кронштейн упорный для фиксации грейферного захвата на задней стенке.
  • Запирающий засов, должен иметь длинный рычаг, чтобы быть высвобожденным при навале тяжелого и ребристого груза.
  • Задние стенки должны плотно примыкать к вертикальной плоскости заднего проёма, чтобы не допустить высыпания мелкофактурного груза в процессе перевозки.