Применение стали и предварительно напряженного железобетона позволяет снизить строительную высоту дорожных конструкций. Кроме того, строительная высота может быть уменьшена тем, что при применении предварительно напряженного железобетона отказываются от устройства специального цементобетонного покрытия и в качестве покрытия используют поверхность несущей конструкции. Уменьшение строительной высоты позволяет уменьшить длину въездов и спусков. Пространство под надземной дорогой может использоваться по-разному. Часто здесь можно устраивать стоянки автомобилей. С ростом механизированного транспорта должно учитываться возрастающее воздействие шума и отработавших газов автомобилей на городских жителей.

Вопросы борьбы с шумами и гигиены воздуха приобретают все большее значение. Чем меньше уклоны продольного профиля дороги и чем реже такие изменения профиля, тем меньше переключений передач и, следовательно, меньше шум и усиленное выделение отработавших газов. Исходя из этих соображений необходимо требовать, чтобы подъемы профиля дороги были минимальными. На городских скоростных магистралях должны применяться по возможности ровные бесшумные покрытия. В районах с сильными морозами, снегопадами и льдом возникает еще и другая проблема. Удаление больших масс снега без помех движущемуся транспорту всегда представляет трудность на городских дорогах и особенно на загородных. Ввиду этого пытались удалять снег путем стаивания его. Строительство въезда на городскую скоростную магистраль в Бостоне.

В цементобетонном покрытии укладывается система трубопроводов. По трубам будет подаваться нагретый глицерин, с помощью которого будет растапливаться снег. Швейцарская дорога с цементобетонном покрытием, в которое вмонтирована мелкая сетка из стальной проволоки. В этом случае предусмотрен электрический подогрев покрытия.