В своем постановлении пленум — должен подтвердить, что современная техника возведения зданий, изготовления элементов, равно, как и архитектурные решения крупноблочных зданий обеспечивают этому виду строительства такое же право на существование, как и кирпичному. За последнее десятилетие возведено примерно около 1 800 тыс. м3 зданий в крупных блоках. Если проанализировать, какие архитектурные приемы применялись в решении крупноблочных зданий, то окажется, что их было довольно значительное количество и они довольно разнообразны. Поэтому сейчас можно уже наметить те направления, которых должна держаться мысль архитектора при проектировании крупноблочных зданий. Постановка этого вопроса вызвана тем, что наши архитекторы считают, будто строительство в крупных блоках, все еще не вышло из стадии экспериментирования, хотя этот эксперимент продолжается в течение десятка лет. Из-за этого недостаточно развивается и производство, и следует опасаться, что таким голым экспериментированием без практических выводов можно загубить все дело. В течение девяти лет ленинградское крупноблочное строительство было по качеству на первом месте. Если по качеству блоков и монтажу сооружений Ленинград и в настоящее время не уступает своих позиций, то в области архитектурных решений, по нашему мнению, пальму первенства нужно отдать Москве. Сейчас здесь имеется два приема решений. Один проводится на велозаводской стройке и второй — на Полянке.

Не беря на себя смелости решать вопрос, который из этих приемов более пригоден для массового концентрированного жилищного строительства, мы позволяем себе высказать свое мнение с точки зрения производства крупных блоков и монтажа зданий. Нам представляется, что основной путь в решении крупноблочных зданий все-таки нужно искать в приеме, использованном при проектировании дома на Велозаводской улице. Мы полагаем, что на ближайшие один-два года следует остановиться именно на этом решении. Вместе с тем, необходимо приступить к изысканию новых решений, провести в процессе проектирования экспериментальные работы на заводе, заблаговременно подготовить производство к выпуску новых деталей.