При этом их строительство разделено по срочности на три этапа. Первый из них будет осуществлен согласно финансовому закону 1955 г. о путях сообщения, и законченные автострады будут сданы в эксплуатацию до 1963 г.. На первом этапе предусмотрено строительство 511 км, но с добавлением трассы Маннгейм — Саарбрюккен, ставшей срочно необходимой, их протяженность возрастет до 641 км. Всего будет построено 1990 км. Из них на втором этапе будет сдано в эксплуатацию 593 км, а на третьем — 756 км. Инженер-строитель, сооружая дороги, должен все в большей мере приспосабливаться к требованиям транспорта и внимательно следить за его развитием. Например, ожидаемое в будущем изменение скорости, веса, габарита и объема транспорта необходимо своевременно учитывать при проектировании. Здесь нужно, более чем в других областях строительства, работать, заглядывая вперед. Те принципы и директивы, которые сейчас выдвигаются при строительстве автомобильных дорог в ФРГ, разумеется, не должны считаться окончательно установленными доктринами, так как они могут в дальнейшем изменяться и развиваться. В ФРГ, как правило, окончательно выбирают трассу лишь после сравнения нескольких вариантов и стремятся совмещать преимущества динамики движения с преимуществами хорошего сообщения. После определения трассы в целом идет детальное проектирование подготовленных для строительства участков трассы.

При этом учитывается, выгодно ли экономически распределены участки строительства и будут ли построенные участки иметь самостоятельное значение для сообщения.